Описание результатов
профессиональной педагогической деятельности
Латышева Дарья Андреевна
учителя информатики
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Астафьевская средняя общеобразовательная школа»
Канского района Красноярского края
Дата рождения: 18.04.1989 г.
Имею высшее образование; закончила в 2013 году Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева по специальности «Информатика», квалификация: учитель информатики.
Стаж педагогической работы:
в должности учителя информатики – 3,5 года;
стаж работы в МБОУ «Астафьевская СОШ» – 3,5 года.
Работаю в соответствии с общеобразовательной программой школы. При подготовке к занятиям использую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому комплексу:
класс |
автор |
использую |
2-4 классы |
Тур С.Н., Бокучава Т.П. |
Учебник-тетрадь в 3-х частях, методические рекомендации для учителя, дополнительную методическую литературу. |
5-6 классы |
Босова Л.Л. |
Учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу. |
8-11 классы |
Угринович Н.Д. |
Учебник, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу. |
На сегодняшний день считаю данные УМК современными, основывающимися на принципе развивающего обучения, способствующими успешному овладению предметом и подготовке учащихся к независимой аттестации в форме ЕГЭ.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.
В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность, групповые технологии, работа в парах, использую обучающие компьютерные программы, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых и глубоких знаний способствует развитию научно-исследовательской работы. Основные задачи, которые я решаю: развитие самостоятельности школьников в познавательной деятельности; формирование умения самостоятельно овладевать знаниями; формирование умения применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения нельзя передать от учителя к учащемуся, прибегая только к словам. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Немаловажен эстетический аспект оформления урока. Иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),
• для индивидуализации учебного процесса,
• для организации коллективной и групповой работы (проекты),
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Перед обучающимися ставлю такие задачи, в ходе решения которых они:
• учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии, интернет и др.);
• приобретают навыки самостоятельной творческой работы;
• учатся грамотно использовать в речи информационные и математические термины;
• приобретают навыки исследовательской работы, самоконтроля.
Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.
В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии, методики.
Образовательные технологии |
Методы и приемы |
Здоровье сберегающие технологии |
Психофизическая тренировка (настрой на урок), гимнастика для глаз, спины. |
Компетентностно- ориентированное обучение |
Исследовательская работа в группах, парах. Проектная работа. |
Развивающее обучение |
Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. |
Игровые технологии |
Игровая ситуация. |
Индивидуальный и дифференцированный подход |
Индивидуальная, групповая работа, работа в парах, разноуровневые задания. |
Информационно-коммуникативные технологии |
Компьютерное тестирование, разноуровневые задания на персональных компьютерах, представление наглядного материала. |
Обучение в сотрудничестве |
Работа в группах, парах, коллективный вывод. |
Гуманно-личностная технология |
Создание ситуации успеха. |
За период работы достигла устойчивой положительной динамики образовательного процесса, что подтверждается данными внутри школьного контроля. Все обучающиеся усваивают государственный образовательный стандарт по предмету, при 100% успеваемости, качество знаний обучающихся составляет:
Год |
Класс |
Качество |
2013-2014 |
8 |
66,6 % |
2014-2015 |
9 |
83,3 % |
2015-2016 |
10 |
100 % |
В 2016 году в нашей школе проводились Национальные исследования качества образования в Российской Федерации, мои ученики справились с исследованием и показали положительные результаты.
На протяжении работы в школе выступаю в роли школьного организатора Всероссийской олимпиады школьников. На I этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике приняло участие пять человек. С 2015 года являюсь куратором по работе с одаренными детьми. Под мом руководством обучающиеся принимают активное участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня, такие как «КИТ», «Мультитест», «Инфознайка».
В 2016 году являлась техническим специалистом при проведении в ППЭ Государственной итоговой аттестации.
С 2015 года являюсь классным руководителем 7-8 класса. Мои воспитанники активно участвуют в жизни школы, участвуют в различных мероприятиях школьного и муниципального уровня. Положительным результатом деятельности и выполнению функций классного руководителя являются: благоприятная атмосфера и психологический климат в классе, формирование доброжелательных отношений с родителями, каждый ученик включен в общие дела класса, отсутствие правонарушений у учащихся.
С 2016 года руковожу районным методическим объединением учителей информатики.
Обобщение и распространение педагогического опыта прослеживается через сайт школы, а также работу на личном сайте http://latysheva-da.ucoz.net.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
2014 г. - Диплом победителя I турнира IV сезона Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярья в лиге «Красноярья».
В 2017 г. являюсь участником муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017».
Сведения о повышении квалификации:
2013 г. ККИПК и ПП РО «Преподавание информатики в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в объеме 72часа.
2016 г. Инструктивно-методический семинар по проектированию для руководителей команд-участников краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело».
« 20 » февраля 2017 г. Подпись _____________________