Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

Латышева Дарья Андреевна

учителя информатики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Астафьевская средняя общеобразовательная школа»

Канского района Красноярского края

Дата рождения: 18.04.1989 г.

Имею высшее образование; закончила в 2013 году Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева по специальности «Информатика», квалификация: учитель информатики.                

Стаж педагогической работы:

в должности учителя информатики – 3,5 года;

стаж работы в МБОУ «Астафьевская СОШ» –  3,5 года.

Работаю в соответствии с общеобразовательной программой школы. При подготовке к занятиям использую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому комплексу:

класс

автор

использую

2-4 классы

Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Учебник-тетрадь в 3-х частях, методические рекомендации для учителя, дополнительную методическую литературу.

5-6 классы

Босова Л.Л.

Учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу.

8-11 классы

Угринович Н.Д.

Учебник, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу.

 

На сегодняшний день считаю данные УМК современными, основывающимися на принципе развивающего обучения, способствующими успешному овладению предметом и подготовке учащихся к независимой аттестации в форме ЕГЭ.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность, групповые технологии, работа в парах, использую обучающие компьютерные программы, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.

Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых и глубоких знаний способствует развитию научно-исследовательской работы. Основные задачи, которые я решаю: развитие самостоятельности школьников в познавательной деятельности; формирование умения самостоятельно овладевать знаниями; формирование умения применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения нельзя передать от учителя к учащемуся, прибегая только к словам. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Немаловажен эстетический аспект оформления урока. Иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),

 •    для индивидуализации учебного процесса,

 •    для организации коллективной и групповой работы (проекты),

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

Перед обучающимися ставлю такие задачи, в ходе решения которых они:

 • учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии, интернет и др.);

 • приобретают навыки самостоятельной творческой работы;

 • учатся грамотно использовать в речи информационные и математические термины;

 • приобретают навыки исследовательской работы, самоконтроля.

Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.

В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии, методики.

Образовательные технологии

Методы и приемы

Здоровье сберегающие технологии

Психофизическая тренировка (настрой на урок), гимнастика для глаз, спины.

Компетентностно- ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Проектная работа.

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.

Игровые технологии

Игровая ситуация.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа, работа в парах, разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

Компьютерное тестирование, разноуровневые задания на персональных компьютерах, представление наглядного материала.

Обучение в сотрудничестве

Работа в группах, парах,  коллективный вывод.

Гуманно-личностная   технология

Создание ситуации успеха.

За период работы достигла устойчивой положительной динамики образовательного процесса, что подтверждается данными внутри школьного контроля. Все обучающиеся усваивают государственный образовательный стандарт по предмету, при 100% успеваемости, качество знаний обучающихся составляет:

Год

Класс

Качество

2013-2014

8

66,6 %

2014-2015

9

83,3 %

2015-2016

10

100 %

 

В 2016 году в нашей школе проводились Национальные исследования качества образования в Российской Федерации, мои ученики справились с исследованием и показали положительные результаты.

На протяжении работы в школе выступаю в роли школьного организатора Всероссийской олимпиады школьников. На I этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике приняло участие пять человек. С 2015 года являюсь куратором по работе с одаренными детьми. Под мом руководством обучающиеся принимают активное участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня, такие как «КИТ», «Мультитест», «Инфознайка».

В 2016 году являлась техническим специалистом при проведении в ППЭ Государственной итоговой аттестации.

С 2015  года являюсь классным руководителем 7-8 класса. Мои воспитанники активно участвуют в жизни школы, участвуют в различных мероприятиях школьного и муниципального уровня. Положительным результатом деятельности и выполнению функций классного руководителя являются: благоприятная атмосфера и психологический климат в классе, формирование доброжелательных отношений с родителями, каждый ученик включен в общие дела класса, отсутствие правонарушений у учащихся.

С 2016 года руковожу районным методическим объединением учителей информатики.

Обобщение и распространение педагогического опыта прослеживается через сайт школы, а также работу на личном сайте http://latysheva-da.ucoz.net.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

2014 г. - Диплом победителя I турнира IV сезона Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярья в лиге «Красноярья».

В 2017 г. являюсь участником муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017».

Сведения о повышении квалификации: 

2013 г. ККИПК и ПП РО «Преподавание информатики в основной школе  в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в объеме 72часа.

2016 г. Инструктивно-методический семинар по проектированию для руководителей команд-участников краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело».

 

« 20 » февраля 2017 г.                          Подпись _____________________